Источник: https://25.86143.ds.3535.ru/14417/

Методическая служба в детском саду – это комплексная и творческая работа, которая заключает в себе не только практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми, но и повышение уровня знаний новейших методик, изучение педагогики, детской психологии, анатомии. Старший воспитатель, как руководитель методической службой, оказывает непосредственную помощь воспитателям и специалистам в самообразовании.

Постоянное обновление содержания методической работы взаимосвязано с деятельностью педагогов, что обеспечивает непрерывный процесс совершенствования мастерства каждого воспитателя. В то же время методическая работа направлена на опережение и отвечает за развитие и совершенствование всей работы с детьми, в соответствии с новыми государственными стандартами.

Цель методической службы: реализация государственной образовательной политики в рамках образовательного процесса, создание совокупности условий для эффективного развития ДОУ; обеспечение качества образовательных услуг в ДОУ, адекватному его статусу. 

Задачи методической службы: 

  1. обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки воспитателей; 
  2. создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога; 
  3. организация активного участия педагогов в планировании, разработке и реализации программ, в инновационных процессах; 
  4. проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа развития дошкольного учреждения и достигнутых результатов и пр. 

Структура методической службы ДОУ

 Структура методической службы нашего детского сада позволяет рационально распределять функциональные обязанности педагогов, максимально использовать их сильные стороны, предотвращать конфликты, стимулировать четкое выполнение обязанностей каждым субъектом.

 Педагогический совет – профессиональное объединение педагогов, которое создается для решения исследовательских задач, проектного решения конкретной, большой по значимости и объему методической задачи. 

 Рабочая группа педагогов – добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, изучении, разработке, обобщении материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми. 

 Временные исследовательские, проектные или творческие микрогруппы – добровольное профессиональное объединение педагогов. Созданы для решения конкретной кратковременной творческой проблемы (например, подготовка к педагогическому совету, семинару и т. д.). 

Критерии эффективности работы методической службы

 С целью оценки деятельности, внесения корректив и определения дальнейших путей развития методическая служба проводит самоанализ своей работы. Эффективность нашей деятельности оценивается в трех направлениях: для ребенка, родителей, педагогов.

 Для этого были определены критерии эффективности работы методической службы:

эффективность для ребенка:

  1. Положительная динамика качества обучения и воспитания;
  2. Отсутствие отрицательной динамики в состоянии здоровья воспитанников;
  3. Дифференцированный подход к каждому ребенку;

эффективность для родителя:

  1. Положительная оценка деятельности ДОУ, педагогов со стороны родителей;
  2. Готовность и желание родителей участвовать в образовательном процессе;
  3. Высокая степень информированности о состоянии дел в ДОУ среди родителей;

эффективность для педагога:

  1. Положительный психологический климат в коллективе;
  2. Заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;
  3. Удовлетворенность педагогов собственной деятельностью;
  4. Качественно организованная система повышения квалификации;
  5. Высокий уровень профессиональной деятельности.

Каждый участник педагогического процесса должен иметь представление не только о характере собственной деятельности, но и о том, какие профессиональные знания, умения и навыки ему необходимы, чтобы обеспечить развитие детей, а также сохранить и укрепить их здоровье. Здорового ребенка может воспитать только высококвалифицированный и здоровый педагог, пребывающий в состоянии психологического равновесия и комфорта.  

Таким образом, выбранная нами модель методической службы позволяет обеспечивать рост педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога, осуществлять на высоком уровне педагогический процесс с учетом потребностей воспитанников и запросов родительской общественности.

Все формы методической работы можно разбить на две взаимосвязанные группы:

 Групповые формы – взаимопосещения, консультации, семинары и практикумы, творческие и рабочие группы, деловые игры, выставки и педсоветы.

• Индивидуальные формы – стажировка, собеседование, самообразование, наставничество.

 

 

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА НАШ САЙТ МБДОУ №25

Фактический адрес: 353893 Краснодарский край, Приморско-Ахтарский район, станица Бородинская, улица Победы дом №24 

телефон 8(861) 43-5-16-80

электронная почта: mo.doy25@yandex.ru

 

Юридический адрес: 353893 Краснодарский край, Приморско-Ахтарский район, станица Бородинская, улица Победы дом №24

телефон 8(861) 43-5-16-80

электронная почта: mo.doy25@yandex.ru

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?