Цель инновационной деятельности в ДОУ - улучшение способности педагогической системы ДОУ достигать более качественных высоких результатов образования. Новые образовательные программы призваны обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.
Внедрение инноваций в работу ДОУ, требует изменений и обновлений в организации методической службы. Особенно важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогов и администрации.
Основные этапы внедрения инноваций:
Поиск новых идей:
- создание информационного фонда путем сбора и анализа информации;
- выявление инновационных потребностей ДОУ.
Формирование нововведения:
- формулирование идей и возможностей инновационных нововведений ДОУ, планирование этапов работы;
- апробирование инновационных идей с участием творческой группы педагогического коллектива ДОУ;
- подведение итогов апробирования, принятие решения о масштабном нововведении, выработка плана мероприятий ее реализации;
- разработка нормативно-правовой базы инновационной деятельности.
Реализация нововведения:
- обучение инновационным технологиям педагогический коллектив ДОУ;
- мотивация и стимулирование педагогических работников к инновационной деятельности;
- исследовательская, творческая, рефлексивная деятельность педагогов.
Закрепление новшества:
- разработка презентационных материалов;
- распространение опыта работы на муниципальном, региональном, федеральном уровнях.
Некоторые организационные моменты:
Создание структурных подразделений - творческие группы педагогов по работе с инновационной деятельностью.
Использование активных форм методической работы с педагогическим коллективом (семинары-практикумы, деловые игры, педагогические гостиные и т.д.).
Разработка программ профессионального роста педагогов с учетом индивидуально-дифференцированного подхода к каждому воспитателю для повышения профессиональной и методической компетентности.
Информационно-методическое сопровождение инновационной деятельности ДОУ:
- создание базы данных по передовому педагогическому опыту, касающегося темы нововведения и приоритетного направления ДОУ;
- обеспечение педагогов, работающих над внедрением новых программ и технологий, дифференцированным справочно-информационным материалом;
- создание видеотеки, картотеки и т.д. методических материалов, выставок по теме проектов, открытых занятий и т.д.